1. Выбирайте CRM без четких целей
Решение использовать автоматизированную систему основанное на том, что так делают партнеры или конкуренты — неправильное. Внедрять CRM нужно тогда, когда есть четкие цели и ответ на вопрос: зачем это нужно?
Ответом на вопрос может быть:
- потребность оперативно реагировать на входящие заявки;
- желание автоматизировать рутинные бизнес-процессы;
- потребность аккумулировать каналы связи с заказчиками в одном месте
- решение построить систему уведомлений и постановки четких задач для персонала.
Цель должна быть объективной, конкретной, реальной. Устанавливать систему с мыслью «чтобы продать больше» очень вредно. CRM не продает, а только помогает менеджерам рационализировать рабочие процессы. Постановка цели поможет интегратору (компании, которая устанавливает систему) предложить наиболее подходящее под запросы вашего бизнеса ПО.
2. Выбирайте CRM, не учитывая масштаб компании
Рынок автоматизированных систем для бизнеса разнообразен. На нем есть дорогие программы для крупного бизнеса, международных корпораций, отраслевых концернов. Если CRM успешно эксплуатируется крупной компанией, то она подойдет среднему бизнесу. Это распространенная ошибка. Внедряя такие решения, руководители малого и среднего бизнеса получают множество проблем: высокая стоимость внедрения, сложное обслуживание, сотрудники не могут пользоваться программой и т. д.
При выборе ПО нужно адекватно оценить масштабы бизнеса, не забывая о перспективе расширения. Для небольших компаний отлично подходят масс-маркет решения, которые позволяют сэкономить на внедрении и содержании. Программу можно доработать в соответствии с требованиями компании, сделать ее удобной и эффективной.
3. Поручите внедрение офис-менеджеру
Поручать внедрение CRM офис-менеджеру, секретарю или даже штатному IT-специалисту — провальный путь. Выбор и интеграция автоматизированной системы — это сложная задача, которую под силу выполнить только команде разнонаправленных специалистов. Очень хорошо, когда от компании-заказчика в процессе участвуют компетентные сотрудники. Без сотрудничества между представителями заказчика и командой интеграторов внедрение обречено на провал.
Представители заказчика должны обладать рядом качеств:
- инициативность, проактивность;
- знание рабочих бизнес-процессов;
- ответственность, мотивация.
Сотрудники компании участвуют во всех этапах: от предпроектного обследования до корректировок в программе. Поэтому не нужно возлагать ответственность за внедрение ПО на самых загруженных сотрудников. Оптимально, если в состав команды войдут руководители структурных подразделений. Они обычно знают специфику работы своего отдела до мельчайших нюансов и при необходимости могут делегировать полномочия, освободив время для работы с интеграторами.
Рассчитать стоимость
4. Перенесите в CRM беспорядок и хаос
Цель установки системы — упрощение и рационализация бизнес-процессов. Прежде чем автоматизировать процесс, нужно четко его выстроить. Недопустимо наличие таких ситуаций:
- много задач — мало исполнителей;
- менеджеры продают продукт/оказывают услуги по-разному;
- несоблюдение регламентов, инструкций.
В описанных ситуациях внедрение CRM никак не поможет бизнесу. Начать рекомендуется с разработки регламентов для сотрудников, а затем добиться их неукоснительного исполнения. Только после выстраивания бизнес-процессов можно внедрять автоматизацию.
5. После внедрения CRM продолжайте работать по-старому
Установка программы подразумевает изменение алгоритмов работы. Иногда находятся сотрудники, которые бойкотируют нововведение и продолжают работать по-старому. Для решения проблему руководству нужно донести до каждого, что:
- система будет ему помогать;
- работать в программе не сложно;
- автоматизация освобождает время для других задач;
- информация хранится в системе и всегда доступна;
- ПО можно использовать для рассылки e-mail, смс-сообщений, звонков клиентам.
Правильно настроенная система позволяет менеджерам хорошо исполнять свои обязанности, что положительно сказывается на уровне их личных доходов. Если сомнения в пользе ПО присутствуют, то нужно постараться их развеять.
Внедрение CRM — это, безусловно, риск. Но соблюдение основных правил и подготовка к процессу поможет снизить этот риск до нуля. В результате компания получит эффективную программу, позволяющую преуспеть в своей отрасли.
Узнайте больше
Посмотрите видео о том, как MegaCRM наводит порядок в бизнесе
Отраслевые решения
Еще не видели наши отраслевые решения? Самое время разобраться, какое решение CRM для бизнеса подходит именно вам.
Комментариев пока нет