Наши филиалы:

5 способов преодоления сопротивления сотрудников

5 способов преодоления сопротивления сотрудников
0
55
5 способов преодоления сопротивления сотрудников
Когда Алексей, руководитель компании по производству фурнитуры, решил внедрить на свое предприятие систему сбалансированных показателей, то встретился с саботажем сотрудников в первый раз. Казалось бы, изученные на курсах новые методики улучшения производительности труда должны быть встречены подчиненными «на ура».

Кейс №1

От улучшения скорости и качества работы выиграли бы все: и директор, и получающий надбавку к зарплате коллектив. Но подчиненные не спешили радоваться идеям директора. Вместо этого они заявили, что работать по-другому не будут, вести таблицу и подсчет успехов не нужно, а директору посоветовали не вмешиваться в налаженный рабочий процесс. Алексей оказался в замешательстве.

Итак, почему же Алексею не удалось внедрить систему сбалансированных показателей на свое предприятие?
Обычно 20% людей противятся любым изменениям в своей жизни. Работа является частью жизни, поэтому принять спущенные сверху директивы для людей подобно вторжению в их личное пространство. Эти 20% сотрудников влияют на остальные 80%, из которых большая часть подчиненных — сомневающиеся. И лишь 5% от коллектива являются приверженцами изменений.

Сотрудники опасаются, что новые правила работы могут существенно усложнить их привычные рабочие процессы. Как следствие, не исключены задержки на работе, стресс, признание своей некомпетентности.

Когда нарыв недовольства зреет на предприятии тихо, выплескиваясь в кулуарах, директору легко потерять контроль за работой персонала. Приостановить бурление можно возможностью высказаться в рабочей группе. Сотрудникам обычно не дается право обсудить нововведения, любые изменения они воспринимают спущенными сверху, а значит, чужими.

Появляются скрытые лидеры, на предприятии нарастает бунт, и работа остановлена.

Кейс №2

Михаил, коммерческий директор крупной московской компании, работающей на рынке транспортных услуг, столкнулся с сопротивлением при внедрении CRM-системы в отделе продаж. Отдел продаж представлял собой коллектив из 50-ти человек, разделенных по четырем направлениям. В момент внедрения системы работы с клиентами сотрудники сплотились, несмотря на разные подразделения, и стали саботировать заполнение базы.

Выявилось три скрытых лидера, которые влияли на мнение остальных коллег. С одним из них пришлось расстаться, а с двумя другими Михаил провел разбор ситуации. Выяснилось, что они боялись внедрения CRM-системы из-за возможной потери своих клиентов и, как следствие, бонусов с продаж. Закрепив за ними клиентов на год, Михаил обеспечил фиксированную оплату, и конфликт был погашен.

Какие есть решения

Чтобы побороться с сопротивлениями изменениям, нужно:

  1. Провести подготовку персонала, записать все плюсы и минусы от нововведений.
  2. Найти сторонников изменений и сделать их своими партнерами.
  3. Найти противников, перевести их на свою сторону либо расстаться.
  4. Продолжать проводить изменения, несмотря на противоречия.
  5. Закрепить результаты от изменений бонусами и благодарностями особо активным сотрудникам.

Рассчитать стоимость

расчет стоимости crm

Узнайте больше

Посмотрите видео о том, как MegaCRM наводит порядок в бизнесе

Отраслевые решения

Еще не видели наши отраслевые решения? Самое время разобраться, какое решение CRM для бизнеса подходит именно вам.

Последние статьи
Внедрение CRM
Внедрение CRM
В современном бизнесе необходимость автоматизации множества процессов стала распространенной. Уже становится сложно представить склад или учет без использования специализированного...
Управление предприятием с помощью систем ERP
Управление предприятием с помощью систем ERP
ERP система существенно упрощает процесс управления предприятием. Это делается путем кумуляции и включения операций на основе уже собранных данных. ERP может охватывать один или более...
RPA — революционная автоматизация
RPA — революционная автоматизация
Революционная автоматизация (RPA), преимущества интеграции в бизнес-индустрии. RPA можно интегрировать в любую бизнес-индустрию, преимущества цифровых помощников охватывают все...
Что такое CRM
Что такое CRM
Мы много пишем о преимуществах нашей CRM системы, рассматриваем кейсы внедрения в различных отраслях и даже касаемся такой сложной темы, как методика повышения продаж. Однако мы совсем не...
Эффективные техники по поиску потенциальных клиентов, которые вы должны использовать
Эффективные техники по поиску потенциальных клиентов, которые вы должны использовать
Поиск потенциальных клиентов — это ключевой процесс для любого бизнеса, поиск таких "сырых" клиентов и превращение их в счастливых клиентов вашей компании. Хотя на бумаге это звучит...
Комментарии

Комментариев пока нет

*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее