Наши филиалы:

5 способов преодоления сопротивления сотрудников

5 способов преодоления сопротивления сотрудников
0
4169
5 способов преодоления сопротивления сотрудников
Когда Алексей, руководитель компании по производству фурнитуры, решил внедрить на свое предприятие систему сбалансированных показателей, то встретился с саботажем сотрудников в первый раз. Казалось бы, изученные на курсах новые методики улучшения производительности труда должны быть встречены подчиненными «на ура».

Кейс №1

От улучшения скорости и качества работы выиграли бы все: и директор, и получающий надбавку к зарплате коллектив. Но подчиненные не спешили радоваться идеям директора. Вместо этого они заявили, что работать по-другому не будут, вести таблицу и подсчет успехов не нужно, а директору посоветовали не вмешиваться в налаженный рабочий процесс. Алексей оказался в замешательстве.

Итак, почему же Алексею не удалось внедрить систему сбалансированных показателей на свое предприятие?
Обычно 20% людей противятся любым изменениям в своей жизни. Работа является частью жизни, поэтому принять спущенные сверху директивы для людей подобно вторжению в их личное пространство. Эти 20% сотрудников влияют на остальные 80%, из которых большая часть подчиненных — сомневающиеся. И лишь 5% от коллектива являются приверженцами изменений.

Сотрудники опасаются, что новые правила работы могут существенно усложнить их привычные рабочие процессы. Как следствие, не исключены задержки на работе, стресс, признание своей некомпетентности.

Когда нарыв недовольства зреет на предприятии тихо, выплескиваясь в кулуарах, директору легко потерять контроль за работой персонала. Приостановить бурление можно возможностью высказаться в рабочей группе. Сотрудникам обычно не дается право обсудить нововведения, любые изменения они воспринимают спущенными сверху, а значит, чужими.

Появляются скрытые лидеры, на предприятии нарастает бунт, и работа остановлена.

Кейс №2

Михаил, коммерческий директор крупной московской компании, работающей на рынке транспортных услуг, столкнулся с сопротивлением при внедрении CRM-системы в отделе продаж. Отдел продаж представлял собой коллектив из 50-ти человек, разделенных по четырем направлениям. В момент внедрения системы работы с клиентами сотрудники сплотились, несмотря на разные подразделения, и стали саботировать заполнение базы.

Выявилось три скрытых лидера, которые влияли на мнение остальных коллег. С одним из них пришлось расстаться, а с двумя другими Михаил провел разбор ситуации. Выяснилось, что они боялись внедрения CRM-системы из-за возможной потери своих клиентов и, как следствие, бонусов с продаж. Закрепив за ними клиентов на год, Михаил обеспечил фиксированную оплату, и конфликт был погашен.

Какие есть решения

Чтобы побороться с сопротивлениями изменениям, нужно:

  1. Провести подготовку персонала, записать все плюсы и минусы от нововведений.
  2. Найти сторонников изменений и сделать их своими партнерами.
  3. Найти противников, перевести их на свою сторону либо расстаться.
  4. Продолжать проводить изменения, несмотря на противоречия.
  5. Закрепить результаты от изменений бонусами и благодарностями особо активным сотрудникам.

Рассчитать стоимость

расчет стоимости crm

Узнайте больше

Посмотрите видео о том, как MegaCRM наводит порядок в бизнесе

Отраслевые решения

Еще не видели наши отраслевые решения? Самое время разобраться, какое решение CRM для бизнеса подходит именно вам.

Последние статьи
ТОП-4 эффективных функций CRM
ТОП-4 эффективных функций CRM
Для различных организаций и бизнеса в целом очень важно применение CRM-систем. Они имеют ряд функций и различного рода возможности для автоматизации бизнес-процессов. С помощью...
9 признаков того, что вашему бизнесу нужна CRM
9 признаков того, что вашему бизнесу нужна CRM
Когда бизнес только развивается для записи контактов, информации о клиентах, договорах часто достаточно одного ежедневника или планшета. Постепенно бизнес растет, информации...
Использование CRM-системы для оптимизации контроля, продаж и маркетинга на предприятии
Использование CRM-системы для оптимизации контроля, продаж и маркетинга на предприятии
CRM-система — это не просто программа для взаимоотношений с клиентами. На деле это мощный инструмент контроля и аналитики бизнес-процессов на предприятии. Он помогает...
Почему CRM сделает ваш бизнес эффективнее
Почему CRM сделает ваш бизнес эффективнее
CRM для бизнеса — система повышения качества обслуживания клиентов, продаж, систематизации данных о заказчиках, оптимизации маркетинга. Многие компании, отказывающиеся...
Почему боятся CRM и как это преодолеть
Почему боятся CRM и как это преодолеть
Как показала практика, внедрение такого нужного и своевременного продукта, как CRM, в среднем (до 60%) оканчивается неудачей. Причина тому — сопротивление сотрудников....
Комментарии

Комментариев пока нет

*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее