Кейс №1
От улучшения скорости и качества работы выиграли бы все: и директор, и получающий надбавку к зарплате коллектив. Но подчиненные не спешили радоваться идеям директора. Вместо этого они заявили, что работать по-другому не будут, вести таблицу и подсчет успехов не нужно, а директору посоветовали не вмешиваться в налаженный рабочий процесс. Алексей оказался в замешательстве.
Итак, почему же Алексею не удалось внедрить систему сбалансированных показателей на свое предприятие?
Обычно 20% людей противятся любым изменениям в своей жизни. Работа является частью жизни, поэтому принять спущенные сверху директивы для людей подобно вторжению в их личное пространство. Эти 20% сотрудников влияют на остальные 80%, из которых большая часть подчиненных — сомневающиеся. И лишь 5% от коллектива являются приверженцами изменений.
Сотрудники опасаются, что новые правила работы могут существенно усложнить их привычные рабочие процессы. Как следствие, не исключены задержки на работе, стресс, признание своей некомпетентности.
Когда нарыв недовольства зреет на предприятии тихо, выплескиваясь в кулуарах, директору легко потерять контроль за работой персонала. Приостановить бурление можно возможностью высказаться в рабочей группе. Сотрудникам обычно не дается право обсудить нововведения, любые изменения они воспринимают спущенными сверху, а значит, чужими.
Появляются скрытые лидеры, на предприятии нарастает бунт, и работа остановлена.
Кейс №2
Михаил, коммерческий директор крупной московской компании, работающей на рынке транспортных услуг, столкнулся с сопротивлением при внедрении CRM-системы в отделе продаж. Отдел продаж представлял собой коллектив из 50-ти человек, разделенных по четырем направлениям. В момент внедрения системы работы с клиентами сотрудники сплотились, несмотря на разные подразделения, и стали саботировать заполнение базы.
Выявилось три скрытых лидера, которые влияли на мнение остальных коллег. С одним из них пришлось расстаться, а с двумя другими Михаил провел разбор ситуации. Выяснилось, что они боялись внедрения CRM-системы из-за возможной потери своих клиентов и, как следствие, бонусов с продаж. Закрепив за ними клиентов на год, Михаил обеспечил фиксированную оплату, и конфликт был погашен.
Какие есть решения
Чтобы побороться с сопротивлениями изменениям, нужно:
- Провести подготовку персонала, записать все плюсы и минусы от нововведений.
- Найти сторонников изменений и сделать их своими партнерами.
- Найти противников, перевести их на свою сторону либо расстаться.
- Продолжать проводить изменения, несмотря на противоречия.
- Закрепить результаты от изменений бонусами и благодарностями особо активным сотрудникам.
Рассчитать стоимость
Узнайте больше
Посмотрите видео о том, как MegaCRM наводит порядок в бизнесе
Отраслевые решения
Еще не видели наши отраслевые решения? Самое время разобраться, какое решение CRM для бизнеса подходит именно вам.
Комментариев пока нет