Мы много пишем о преимуществах нашей CRM системы, рассматриваем кейсы внедрения в различных отраслях и даже касаемся такой сложной темы, как методика повышения продаж. Однако мы совсем не раскрывали такой простой вопрос, как "что такое ЦРМ-система". А ведь наш блог читают в том числе и новички, для которых знать матчасть архиважно.
Вот об этом и поговорим.
Представители малого бизнеса на конференциях всегда демонстрируют свою избирательность и придирчивость к каждому коммерческому предложению. Это нормально в виду их ограниченных финансовых возможностей и незначительного годового оборота их компании.
Некоторые не хотят платить за услуги профессиональных CRM-интеграторов и пытаются разобраться самостоятельно. В итоге возникают трудности с настройкой воронки продаж. Часто бизнесмены «запихивают» сразу несколько коммерческих процессов компании в одну воронку. Потом их менеджеры окончательно путались в действиях и сделки застревали.
Поэтому перед внедрением системы крайне важно проанализировать все процессы. При этом не нужно отказываться от идеи использования CRM из-за таких мелочей. Рано или поздно классический способ ведения учета через Excel станет неактуальным и малому бизнесу придется перейти на более эффективную CRM-систему.