Нужна ли CRM вашему малому бизнесу?

Нужна ли CRM вашему малому бизнесу?
0
19
Нужна ли CRM вашему малому бизнесу?

Внедрение CRM — не дань модным тенденциям, а насущная необходимость. Но не всегда. В некоторых случаях установка CRM если не навредит, то точно не улучшит «жизнь» компании. Речь идет о малом бизнесе и микро-организациях. Как понять, что автоматизированная система нужна и принесет пользу? Мы составили простой тест, пройдя который каждый владелец или руководитель малого предприятия поймет, нужно ли внедрять CRM прямо сейчас или можно пока работать в «ручном» режиме.

О тесте

Тест разработан на основе многолетнего опыта внедрения CRM на предприятиях с численностью сотрудников до 100 человек. Тест состоит из 10 вопросов, на которые даны готовые ответы. Постарайтесь максимально честно ответить на вопрос, а затем выберите подходящий ответ. Суммируйте полученные ответы «да» и «нет», а затем умножьте каждый результат на 10. Таким образом, вы получите степень необходимости автоматизации вашего бизнеса. Например, при прохождении теста вы получили 9 ответов да, значит, CRM вам нужна на 90%.

Тест

  • Ваш бизнес связан с продажами?

«Да». Мы продаем товары/услуги, доход компании зависит от продаж.

«Нет». У нас другая сфера деятельности или продажи не являются основным источником дохода.

  • В компании есть отдел продаж или планируется его создание?

«Да». У нас есть отдел продаж или 1-2 менеджера по продажам. Мы планируем создать отдел продаж в ближайшем будущем.

«Нет». Такого отдела у нас нет, и его создание не планируется.

  • Бизнес-процессы включают однотипные повторяющиеся действия?

«Да». У нас регулярно ведутся отчеты, заполняются карточки по клиентам, формируются эксель-таблицы.

«Нет». У нас нет единого алгоритма работы, каждый сотрудник работает так, как ему удобно.

a1027b985b

  • С ростом бизнеса растет число ошибок?

«Да». Чем больше клиентов, тем больше путаницы: участились случаи, когда менеджеры забывают перезвонить, отправить письмо, заявки остаются без ответа. Сотрудники часто говорят о том, что они «не знали», «не видели» и «понятия не имели».

«Нет». Мы прекрасно справляемся с помощью мессенджеров, скидывая туда важную информацию.

  • Вы привлекаете новых клиентов разными способами?

«Да». Наши клиенты приходят отовсюду: из соцсетей, от наших партнеров, увидев рекламу в СМИ и т. д. Для общения с менеджерами они используют сайт компании, электронную почту, мессенджеры, телефон или сразу несколько способов.

«Нет». У нас есть сайт и телефон, мы не размещаем рекламу и не ведем странички в социальных сетях.

  • Вы создаете базу клиентов и планируете использовать ее максимально эффективно?

«Да». У нас часто бывают повторные заказы, клиенты становятся постоянными, нередки кросс-продажи и допродажи.

«Нет». Клиенты никогда не возвращаются к нам повторно.

  • Для вас важна конфиденциальность и безопасность клиентской базы?

«Да». Мы хотим защитить нашу базу от копирования, несанкционированного доступа.

«Нет». У нас принято доверять сотрудникам, а если при увольнении менеджер унесет базу с собой — не беда.

Рассчитать стоимость

расчет стоимости crm

  • Вам нужен непрерывный контроль над бизнес-процессами?

«Да». Важен не только конечный, но и промежуточные результаты. Нужно всегда быть в курсе финансовых показателей и знать, чем именно заняты сотрудники.

«Нет». Спонтанность в работе — это прекрасно, а итоги можно подвести и в конце месяца.

  • Вы, как руководитель, хотите иметь больше свободного времени для любимого отдыха, семьи или хобби?

«Да». Но только без ущерба для бизнеса.

«Нет». Я готов работать в режиме 24/7 без отпусков.

  • Вы планируете о расширении бизнеса?

«Да». Планируем расширить ассортимент продукции/услуг, увеличить штат сотрудников, открыть филиал.

«Нет». Расширение для нашего бизнеса не актуально.

Результаты теста

Результаты теста говорят о следующем:

  1. 80-100% — очень высокая потребность в автоматизации процессов. Заняться внедрением нужно как можно быстрее, ведь это и есть развитие вашего бизнеса. Вы точно знаете, какая система вам нужна.
  2. 60-70% — высокая потребность в автоматизации. Можно задуматься о внедрении CRM, но прежде всего, стоит определить цели и выстроить бизнес-процессы по единому алгоритму.
  3. 40-50% — средняя потребность в автоматизации. Ваш бизнес находится в стадии развития, многие процессы еще не отрегулированы. Вернитесь к вопросу о внедрении CRM через год.
  4. 10-30% — низкая потребность в автоматизации. Скорее всего, у вас микро-организация, поэтому внедрение CRM станет приятным бонусом, а не необходимостью.
  5. 0-10% — а вы точно занимайтесь бизнесом? В любом случае, чем бы вы ни занимались, CRM вам не нужна.

Узнайте больше

Посмотрите видео о том, как MegaCRM наводит порядок в бизнесе

Отраслевые решения

Еще не видели наши отраслевые решения? Самое время разобраться, какое решение CRM для бизнеса подходит именно вам.

Последние статьи
Нужна ли стартапу воронка продаж?
Нужна ли стартапу воронка продаж?
На практике значение термина «воронка продаж» намного шире, чем просто данные метрики о пути клиента от первого касания до оформления заказа. На удивление, до сих...
Как не нужно внедрять CRM
Как не нужно внедрять CRM
В 99% случаев внедрение CRM в компании проходит без особых проблем. Выбирается оптимальная система, устанавливается ПО, вносятся корректировки, сотрудники начинают работать...
Комментарии

Комментариев пока нет

*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее

Подключить бесплатно
* E-mail:
* Телефон:
* Имя:
Оставляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Кабинет пользователя
* E-mail:
* Пароль:
Оставляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных