Что такое CRM?
CRM можно охарактеризовать как цифровой инструмент, предназначенный для организации отношений с клиентами в течение всего срока взаимодействия с ними. CRM-система — централизованная многофункциональная платформа. Ее наличие позволяет хранить информацию обо всех клиентах в одном месте. Сотрудники, которые занимаются продажами или оказанием услуг, имеют доступ к записям контактов с клиентами. Целостность и прозрачность данных — залог эффективной командной работы бизнеса.
По заказу The Rockefeller Corporation был проведен анализ причин ухода клиентов. Оказалось, что 82% покупателей перестают пользоваться услугами компаний, считая, что их не обслуживают на должном уровне. Одна из задач УВК-системы — повысить удовлетворенность клиентов.
Современные CRM разрабатываются под потребности бизнеса. Компании могут выбирать различные решения: от небольших облачных систем до многофункциональных локальных корпоративных инсталляций. Существуют варианты для малого, среднего, крупного бизнеса и НКО, а также отраслевые разновидности: для интернет-магазинов, продаж B2B, агентств недвижимости и проч.
По данным Forrester Research современные CRM-системы хорошо окупаются. Затраты на их внедрение возвращаются, плюс удается получить 245% от вложенных средств. Эти данные наглядно иллюстрируют актуальность CRM-инструментария.
Приведем 5 ключевых тезисов, позволяющих оценить преимущества CRM-систем.
1. Централизованный ввод данных
Когда информация хранится в нескольких местах, ее сложно обрабатывать. В случае отсутствия централизованной базы данных трудно выйти на высокую производительность команды сотрудников. Если данные неточные или утратившие актуальность, это приводит к снижению результатов всей рыночной деятельности. Появляются ошибки в маркетинговом анализе, в продвижении продукции, продажах и обслуживании покупателей.
CRM-система позволяет держать информацию в одном месте и отслеживать ее онлайн. Данные можно хранить в интернете или в сервере вашего офиса. Есть возможность настраивать доступ к информации для каждой группы пользователей.
Современные CRM-системы — это автоматизированный ввод информации. Специалисты по продажам, маркетологи, сотрудники call-центра могут одновременно работать с централизованным источником данных. Пользователи системы обмениваются информацией, используют ее в маркетинговых кампаниях. В продвинутом программном обеспечении имеются средства проверки дубликатов, одинаковые записи объединяются автоматически.
2. Прогнозирование и продвинутая отчетность
Прогнозирование доходов — важный элемент планирования. Любому предпринимателю полезно знать, сколько он сможет зарабатывать в обозримом будущем. Прогнозирование упрощает процесс принятия решений, влияющих на развитие бизнеса.
CRM — хорошее подспорье в решении информационно-аналитических задач и формировании отчетности. Система УВК дает возможность следить за коммерческими инициативами, оценивать эффективность кампаний. Среди полезных опций CRM — создание персонализированных отчетов с целью получения наиболее актуальной информации. Система позволяет постоянно держать руку на пульсе бизнеса.
Рассчитать стоимость
3. Повышение эффективности труда
Для развития любой компании важно, чтобы сотрудники могли обмениваться информацией. CRM-система — хорошая возможность ускорить бизнес-процессы с учетом иерархии доступа к данным. В результате удается добиться более высокой производительности.
CRM-решения — это совместная работа и движение электронных документов, обмен информацией и знаниями. Современные системы позволяют автоматизировать многие процессы, на которые раньше приходилось тратить большое количество времени. В результате удается ставить и решать больше задач.
4. Улучшение качества взаимодействия с клиентами
По данным исследования компании Ovum, более 70% потребителей товаров и услуг уходят после неудачного опыта взаимодействия. Правильно настроенная CRM-система помогает значительно сократить количество разочарованных покупателей. В современные системы интегрированы различные каналы связи, всегда можно поднять историю общения с любым клиентом.
Текучка кадров может повредить бизнесу. Иногда новому представителю фирмы трудно найти общий язык с клиентами, с которыми до него уже работали. Другое дело — когда у него под рукой история взаимодействия с контрагентами. В этом случае сотруднику проще встроиться в бизнес-процессы.
CRM-системы дают возможность видеть перед собой данные по нескольким каналам коммуникации. Единая хронология взаимодействия с клиентом по почте, телефону, чату — еще одна интересная фишка цифрового инструментария.
Многие CRM хранят деловую переписку и сведения, занесенные в базу данных после общения по другим каналам связи по каждому клиенту. Компании, которые в свое время установили CRM-системы, могут извлекать информацию, занесенную в базу данных несколько месяцев или лет назад. Обработка больших массивов данных позволяет выявлять системные проблемы.
5. Автоматизация задач
Одна из задач CRM — увеличение эффективности воронки продаж. Каждая компания хочет, чтобы как можно больше потенциальных клиентов становились постоянными покупателями и фанатами продвигаемого бренда. Для этого необходимо выполнять множество рутинных задач на высоком профессиональном уровне.
Когда продажами занимается большое количество сотрудников, необходимо анализировать их отчеты, разбираться с возникающими проблемами, контролировать качество результатов. От этих задач никуда не деться, и они отнимают много драгоценного времени.
CRM-система — ключ к автоматизации повседневных задач. После ее внедрения, по данным канадской компании Cloudswave, затраты на конвертацию потенциального клиента в покупателя снижаются на 23%. Автоматизация рутины в бизнесе — это экономия времени. Сотрудники, освобожденные от часто повторяющихся технологических операций, более эффективно выполняют работу, которая требует значительных умственных усилий.
Заключение
В последнее время на многих рынках наблюдаются проблемы, связанные с дефицитом спроса. Стало еще труднее оставаться конкурентоспособным, работая по старинке. CRM-система способна дать новый импульс практически любому бизнесу, повысить эффективность труда и увеличить прибыль. Программное обеспечение решает сразу несколько задач, его внедрение способствует автоматизации, быстрой обработке информации и оптимизации бизнес-процессов, связанных с клиентами.
Узнайте больше
Посмотрите видео о том, как MegaCRM наводит порядок в бизнесе
Отраслевые решения
Еще не видели наши отраслевые решения? Самое время разобраться, какое решение CRM для бизнеса подходит именно вам.
Комментариев пока нет