Оказание юридических услуг: базовые проблемы
В юридической сфере есть свои камни преткновения. Очень большой и активный документооборот, причем любое нарушение может целиком разрушить уже выстроенную цепочку действий, это раз. Крайне персонализированная работа юриста с клиентом, что сильно затрудняет контроль и отчетность, это два. Снижение реальных продаж при росте числа заявок – парадоксальное, но частое явление в практике юридических компаний.
Трудности в работе компании: ООО «ПетроЮризм»
- Разрозненная работа филиалов без общей обработки и анализа информации, противоречивые методы деятельности, отсутствие единой системы контроля.
- Необходимость разбирать горы документации, нецентрализованной и хранящейся где придется, с неизбежными «потерянными» файлами и реальной потерей клиентов.
- Беспокойство, что чрезмерная самостоятельность юристов перерастет в уход из фирмы с организацией собственного бизнеса на основе наработанной клиентской базы.
- Каждый филиал компании работал по собственным алгоритмам, не было общей системы хранения документации, возможности поэтапно отслеживать работу с лидами. Ответы на заявки направлялись с опозданием, поскольку рутинные операции отнимали у юристов много времени. Иногда один из филиалов был перегружен работой, а другой «простаивал».
Особенности внедрения CRM
Цель перехода на систему CRM заключалась в полной автоматизации взаимоотношений компании с заказчиками. Программное оборудование тестировалось в рабочих условиях, с привлечением части юристов. Руководящие сотрудники фирмы прошли обучение, после чего CRM была установлена – и все этапы привлечения и обслуживания клиентов, от первичных заявок до заключения и исполнения договоров, проходили только через нее.
Канбан с основными этапами в начале воронки продаж
Канбан с основными этапами в конце воронки продаж
Изменения в работе компании
- Документы по делам и проектам, которые ведут сотрудники фирмы, стали храниться в единой системе с общим упорядоченным доступом.
- Шаблоны договоров, бланков, отчетной документации позволили намного быстрее выполнять типовые операции и минимизировать ошибки.
- Юристы получили быстрый удобный доступ к информационным ресурсам, клиентской базе, справочной и служебной информации.
- Используя аналитические данные, руководство фирмы разработало оптимальную стратегию развития и распределения внутренних ресурсов.
Есть результат!
Решение внедрить MegaCRM улучшило работу компании по всех отношениях. Все необходимые документы хранятся теперь в одном месте, а не раскиданы по десяткам баз и программ. Юристы больше не занимаются «секретарской» работой, которая занимала едва ли не половину времени. Система позволила анализировать нашу деятельность в целом – а это привело к разработке правильной политики привлечения клиентов и увеличению продаж.
Федор Бамперов, генеральный директор ООО «ПетроЮризм».
Больше возможностей MegaCRM
Полная информация о преимуществах MegaCRM для юридического бизнеса — см. в разделе Отраслевых решений CRM для юристов.
Комментариев пока нет