Сфера строительства: основные сложности
Главная проблема произрастает из несоответствия масштабов: крупные дорогие объекты и практически бессистемная, упрощенная работа по одноуровневой схеме «менеджер – клиент». В результате далеко не все лиды качественно обрабатываются, лишь малая часть из них приносит реальную прибыль.
Проблемы конкретной компании: ОАО «Стройка рядом»
- Слишком долгий период между запросом и ответом менеджера. Постоянно загруженные «текучкой», продажники могли отреагировать на новый лид только через день-два! Конечно, большинство клиентов успевали потерять интерес и уйти к конкурентам.
- Неэффективная отчетность. Менеджеры вручную фиксировали данные, вели отчеты о взаимодействии с клиентами. Это занимало непродуктивно много времени и вносило путаницу.
- Устаревший способ коммуникации. Компания предлагала только один вид связи – телефонные звонки, тогда как большинство потенциальных заказчиков давно предпочитают удобные мгновенные мессенджеры.
- На момент перед внедрением системы CRM большинство сотрудников компании, первоочередной обязанностью которых была работа с клиентами, тратили до 60-70% времени на рутинные процедуры. Из-за необходимости общаться либо по телефону, либо никак три четверти потенциальных клиентов вообще не попадали в воронку продаж. При этом вал отчетной документации продолжал расти, «съедая» все больше ресурсов.
Как внедрялась система CRM
Первым делом специалисты провели интеграцию с телефонией по протоколу IP и мессенджерами, что резко повысило доступность торговых предложений. Весь документооборот был перенесен в единую систему с возможностью пользоваться удобными шаблонами, формами, бланками.
Канбан с основными этапами в воронке продаж
Поступающие заявки автоматически распределялись между менеджерами, обработанные – находились на постоянном контроле; по сути, был автоматизирован весь процесс продаж.
Канбан с основными этапами в воронке продаж
Положительные итоги
На сайте компании появились виджеты не только телефонных звонков, но и общения в мессенджерах, подписки на почтовую рассылку.
Менеджеры-продажники, избавившись от рутины, начали более эффективно работать по основному направлению.
Увеличилось число продаж благодаря новым каналам взаимодействия и систематизированной обработке лидов.
Все понятно и эффективно!
Лучшая CRM! Мы перешли на MegaCrm и приятно удивились: легко разобрались в системе, быстро автоматизировали через нее все процессы. Отдачу почувствовали практически сразу! Спасибо понятному интерфейсу, а также оперативной поддержке по всем вопросам внедрения!
Кирилл Мокросухов, заместитель генерального директора ОАО «СтройкаРядом»
Больше возможностей MegaCRM
Полная информация о преимуществах MegaCRM для строительного бизнеса — см. в разделе Отраслевых решений CRM для застройщика.
Комментариев пока нет