Для различных организаций и бизнеса в целом очень важно применение CRM-систем. Они имеют ряд функций и различного рода возможности для автоматизации бизнес-процессов. С помощью систем управления компании повышают производительность, улучшают взаимодействие с клиентами и накапливают информацию для анализа эффективности своей деятельности. Также CRM помогают управлять продажами и хранить базу.
Основные функции CRM-систем входят в управление, планирование, хранение и анализ данных.
Управление
База данных в CRM позволяет управлять контактами контрагентов компании. Современные системы автоматизированы и помогают избежать дублирования, так как при внесении и поиске контактов сразу выдают похожие варианты.
Управление взаимодействием с клиентами дает возможность анализировать работу и прогнозировать дальнейшее сотрудничество с ними. Благодаря хранению информации по клиенту, с момента его внесения в базу и полной картине сотрудничества, менеджер точно знает его потребности и желания. Он может просмотреть все его обращения в компанию.
CRM верный помощник в управлении сделками. Позволяет держать во внимании все важные сделки, контролировать каждый этап, избегать возможных конфликтов с клиентами и вовремя делать необходимые шаги в продажах.
Планирование
Каждая CRM имеет встроенный календарь, где можно анализировать загруженность сотрудника и планировать будущие встречи и задачи. Все сотрудники компании могут продуктивно организовывать свой день и взаимодействовать с коллегами.
Рассчитать стоимость
Хранение
Единая база клиентов хранит всю информацию по заказчикам, поставщикам и в целом по всем контрагентам в системе. Информация хранится с момента создания контрагента в базе, с первого звонка и обращения. В базе находится история взаимодействия с клиентом, все документы и комментарии, все покупки и звонки. Данной информацией можно управлять, анализировать и прогнозировать дальнейшую работу. По всей базе осуществляется поиск, что позволяет быстро найти важную информацию и поработать с ней.
Анализ данных
Все современные CRM-системы автоматически формируют отчеты по разным направлениям и показателям. К ним относятся отчеты по телефонии, количество входящих, исходящих, а также пропущенных звонков, количество успешных и отвеченных звонков. Отчеты показывают время каждого звонка и канал, через который звонок был совершен.
Системы генерирует отчеты в целом по компании, и по каждому сотруднику в отдельности, что позволяет проанализировать его продуктивности и успех в продажах, или выявить его спад.
Отчеты по сделкам также позволяют оценить эффективность компании, анализировать успешные сделки и количество отказов, и соответственно спрогнозировать будущую прибыль.
Все действия и функции CRM направлены на то, чтобы улучшить взаимодействие с клиентами, удержать текущих и привлечь новых. Использование CRM — это клиентоориентированный подход и автоматизация бизнес-процессов.
Узнайте больше
Посмотрите видео о том, как MegaCRM наводит порядок в бизнесе
Отраслевые решения
Еще не видели наши отраслевые решения? Самое время разобраться, какое решение CRM для бизнеса подходит именно вам.
Комментариев пока нет