CRM системой называют специальную программу, обеспечивающую полноценное управление бизнес-процессами. С помощью данного программного обеспечения создаются клиентские карточки, контролируется взаимоотношение с клиентами. При этом отмечается значительное ускорение обработки заявок. Прибыль компаний увеличивается в несколько раз.
Что представляет собой CRM-система?
CRM имеет определение – Customer Relationship Management, что в переводе с английского языка означает «управление взаимоотношениями с клиентами». Прикладное программное обеспечение создано для облегчения обслуживания потребителей, увеличения продаж, повышения эффективности маркетинга.
Эта программа сохраняет все данные о каждом клиенте, историю его взаимоотношения с компанией.
Осуществляется сбор сведений о партнерах, поставщиках, предприятии в целом. Проводится анализ полученной информации. На основе результатов анализа в компании выбирают наилучшие методы маркетинга, повышают техническую поддержку клиентов.
Централизованная автоматическая обработка данных позволяет максимально правильно определить потребности покупателей, новые возможности и выявить риски.
Классификация систем CRM
CRM-система оперативно выполняет ряд поставленных задач, имеющих важное значение в процессе развития бизнеса. Сотрудники предприятий получают всю необходимую информацию о клиентах и принимают определенные решения.
Система функционирует на основе следующих принципов:
- Формирование базы клиентов на платформе специального хранилища.
- Применение множества способов взаимодействия (социальные сети, звонки, электронная почта, точки продаж).
- Использование саморегулирующего технического средства для реализации уникальных способов ведения бизнеса.
- Проведение анализа на основе полученной информации с целью принятия решения для улучшения рентабельности предприятия.
Получив результат анализа данных с помощью специальной программы, сотрудники компании проводят всевозможные мероприятия по улучшению состояния бизнеса. К таковым относят различные рекламные акции, разделение клиентской базы на определенные сегменты по степени значимости.
Систематизация в зависимости от уровня обрабатываемой информации:
- коллаборативная (взаимное сотрудничество);
- аналитическая (анализ, отчетность);
- оперативная (доступ к исходной информации с регистрацией).
Классификация в соответствии от назначения:
- курирование call-центром, обслуживание клиентов;
- применение автоматизации для маркетинга;
- управление продажами при помощи автоматизированной системы.
Благодаря программе CRM отмечается значительная экономия времени, ресурсов сотрудников компании, в первую очередь руководителей. В значительной мере увеличивается производительность предприятия.
Комментариев пока нет